Замена ремней ГРМ
Замена ремня или цепи ГРМ (газораспределительного механизма) одна из самых ответственных операций, производимых на СТО. В случае разрыва ремня или цепи происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов.
Результат: очень вероятна серьёзная поломка двигателя и, как правило, дорогой ремонт.
На многих современных моторах для этой работы требуется дорогостоящий специнструмент.
Существует регламент, согласно которому ремни меняются через каждые 60-120 тыс. км пробега.
Цепи, как правило, выхаживают дольше. И, если цепь проявляет признаки износа (характерный шелест и ухудшение работы мотора), то ремень рвется внезапно. Поэтому «тянуть» с его заменой категорически не рекомендуется. Ремонт в разы дороже!
По стоимости. Работа по замене ремня 80-300 руб. Как правило, выходит 120-160 руб. Стоимость запчастей на разных машинах различается сильно. К тому же, кроме стандартного комплекта (ремень с роликами) может понадобиться помпа, сальники, прокладка клапанной крышки, гидронатяжитель. И ещё, пока все разобрано, логично проверить, и при необходимости заменить приводные ремни вместе с системой натяжки. Может обойтись в копеечку, но делать это нужно обязательно. И на запчастях тут лучше не экономить!
У нас на СТО специалист обязательно отмечает пробег на момент замены ремней ГРМ и дает свои рекомендации по следующей замене. Эта хорошая профессиональная практика исключила множество досадных поломок наших клиентов.
P.S. В случае возникновения каких-либо шумов или стуков, скрипов, свистов, глюков в двигателе — сразу езжайте на СТО. Поменять заклинивший ролик – копейки, а беды он может наделать вплоть до замены мотора.