Ремонт двигателя
Первым делом надо сесть, и спокойно прикинуть во сколько нам обойдется ремонт мотора или покупка «бэушного».
Просто прозвонить рекламу, узнать цену и наличие движка на замену, и поговорить с ремонтниками, посоветоваться что лучше – делать свой мотор или менять его на другой.
Еще есть варианты: в зависимости от повреждений можно купить только блок, или только ГБЦ, а другую часть поставить от своего.
Некоторые моторы делать вообще бессмысленно (2.0HDI 8V PSA). Запчасти для его ремонта дорогие, а сам мотор на рынке 250-300 уе.
Старые фольксвагеновские дизеля наоборот лучше делать, так как запчасти копеечные, а найти «неубитый» мотор проблематично.
МИНУСЫ «БЭУШНЫХ» МОТОРОВ:
- Продают часто откровенно плохие. Больше половины моторов, привезенных к нам клиентами мы отказываемся ставить сразу после первичного осмотра!!!
И это не капризы, а просто жаль выброшенных на ветер денег клиентов. Крайне неприятно, когда человек купил мотор, мы его установили, подключили, залили масло, антифриз, поставили ГРМ и навесное, а мотор дрянь. И все сначала!
- Довольно часто однотипные моторы имеют различия по компоновке и разводке электрики.
Например, бензиновый 1,6 16V с Ксары не подходит на Пежо 306, X12ZE c Опеля Агилы не подходит на Опель Корсу и т.д. Поставить можно, но переделывать много. Мотор на обычный Крайслер Караван 2,4i 2001г. хозяин привез из Витебска, датчик коленвала оказался принципиально не такой как надо, и повез он его грустя обратно в Витебск. Это всё время, деньги, нервы!
МИНУСЫ РЕМОНТА МОТОРОВ:
- Недешево! Любая экономия вылазит потом боком.
- На некоторые современные моторы попросту не найти запчасти. Только оригинал под заказ и за космические деньги.
- Недобросовестность и «кривые руки» ремонтников. СТО должны по закону давать гарантию на «текущий ремонт двигателя» месяц. А дальше что будет, это уже не их забота.
- Ресурс перебранного движка, пусть даже добросовестно, в кустарных условиях, в любом случае значительно ниже заводского.
Так что не торопитесь, все тщательно взвешивайте, советуйтесь и думайте, кому доверять такой ремонт своего автомобиля.
И ещё. При снятом двигателе имеет смысл сделать профилактику турбины, форсунок, поменять сцепление и т.д. Есть доступ и не надо доплачивать за разборку. Но это тоже деньги, учитывайте это.