Собираемся в дальний путь. Что проверить? Краткий чекпойнт.
Нарвался как-то на статью в интернете, про то, как готовить автомобиль в дорогу.
Автор на полном серьезе предлагает менять перед дорогой масло в АКПП, топливный и воздушный фильтр, сделать балансировку колес и т.д. Придя в себя от прочитанного, я еще немного почитал подобные опусы, и после этого решил написать краткий чекпойнт сам.
Итак, начнем!
Перед дальней дорогой необходимо четко понимать две вещи.
Первое: все предусмотреть и от всего уберечься нельзя, поэтому надо хотя бы приблизительно представлять себе, где можно попросить помощи в пути. Карта, навигатор, адреса и телефоны аварийных служб, заправок, — все это может пригодиться.
Второе: поездка по автостраде к морю или по ухабам куда-нибудь в глушь на рыбалку это две большие разницы. Мы рассмотрим только первый вариант, так как на второй надо профессионально готовить машину и запасаться инструментом и запчастями по полной программе.
А теперь идем к машине и…
1. Смотрим по записям или мучительно вспоминаем, сделаны ли регламентные работы (замена ГРМ, масла и фильтров в моторе и коробке, масла в мостах).
2. Проверяем давление в шинах. И в запаске тоже! А если запаска под днищем, то ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим, чтобы она без проблем доставалась. Механизм, который ее опускает часто «закоревает» насмерть!
И ещё! Открутите все колесные болты, смажьте графиткой и закрутите на место. Очень часты случаи, когда в дороге люди просто не могут снять пробитое колесо. Долго мучаются, надевают кусок трубы на баллонный ключ, прыгают на нем и… ломают ключ.
3. Тормоза! Смотрим состояние колодок. Если сзади барабаны, и туда давно никто не лазил, то не ленимся, снимаем барабаны и смотрим колодки, цилиндры, тросы ручника, трубки, шланги. Или, если для Вас это сложно, гоним машину на СТО. Пусть проверяют, это недорого.
4. Смотрим, чтобы под машиной не было луж и подтеков. Капать может только конденсат кондиционера. И все! Поднимаем капот, и проверяем уровни масел и всех жидкостей от тормозной до жидкости стеклоомывателя. Также под капотом не должно быть никакой течи. На приводных ремнях не должно быть трещин.
5. Проверяем, чтобы горели все лампочки. Если знаете, как их менять, то можно закинуть запасных в бардачок на всякий случай.
6. Закачиваем на СТО фреон в кондиционер (летом, разумеется). Если ехать зимой, то надо отдавать себе отчет, что в мороз при неработающем двигателе машина остынет за считанные минуты, и позаботиться о том, чтобы не замерзнуть до прибытия помощи.
7. Кладем в багажник огнетушитель, аптечку и аварийный знак. Не дай Бог понадобятся, а под рукой не будет. Туда же кладем буксировочный трос, баллонный ключ, домкрат, насос, старт-провода и световозвращающие жилеты. Нелишним будет и ящик с инструментами. К себе в карман кладем запасную батарейку для брелока сигнализации.
Все. С большего мы готовы.
Еще раз подумайте, не было ли каких-либо проблем в последнее время с машиной. Любые посторонние шумы при езде, плохая заводка или работа двигателя, вибрации,- все это должно быть устранено до выезда.
Счастливого пути!