наши новости

Покупаем авто: чек-лист перед «судьбоносным» решением

31 января, 2020

Для начала настраиваем себя на позитив.

Покупка авто может быть увлекательной и веселой, а может превратиться в тягостный и мучительный процесс, который закончится тем, что вы просто от него устанете и, поддавшись на уговоры очередного продавца, купите себе «ведро с гайками». Все зависит от вашего настроения и подхода к делу.

Итак, приступим.

1. Что же мы, собственно, хотим?

Садимся в уютное кресло перед компьютером, наливаем себе чашечку кофе, и начинаем …мечтать и отвечать на следующие вопросы:

  • Для чего мне нужна машина?
    Ответив на этот вопрос проще ответить на следующие.
  • Какую машину Я ХОЧУ?
  • Бензин или дизель?
  • Большую или маленькую?
  • Коробку автомат или механику?
  • Важен ли мне расход топлива?
  • Подешевле в эксплуатации или «покруче»?

У каждого здесь могут быть свои вопросы и свои ответы, сопоставив которые с собранной суммой можно начинать поиск.

2. Просто смотрим и анализируем

Теперь можно посмотреть на интернет-площадках типа www.abw.by или www.av.by, что мы можем себе подходящего приобрести. Можно походить по рынку, посравнивать цены. Если что-то очень понравилось, записать данные машины и телефон продавца. НИКУДА НЕ ТОРОПИМСЯ!!! Просто смотрим! Пока деньги в кармане, вы хозяин положения. Машин продается очень много, а покупают их сейчас неохотно. Пока нам просто надо прикинуть, на что примерно рассчитывать.

3. Не забываем советываться с экспертами и практиками

Записав на листик с десяток понравившихся машин, звоним знакомому механику и спрашиваем, что он о них думает. Обязательно рассказываем, какие в них моторы и коробки.

Есть откровенно конструктивно неудачные, которые лучше не покупать. Искать что-то по моторам в интернете не советую. Тонны информации, зачастую противоречивой и недостоверной, множество разных технических терминов и нюансов, вас только запутают. Проще спросить знающего человека, что он посоветует.

Все, со списком определились. Едем покупать!

Очень важно при покупке машины общение с продавцом. Если он сам хозяин машины, или ездил долгое время по доверенности, спокойно рассказывает что и где ремонтировал, согласен показать ее на СТО, то это большой плюс. Если же попался «перекуп», то все его рассказы про машину можно поделить на «0». Когда человек говорит, что он хозяин, но вы сомневаетесь, смело просите у него посмотреть документы. Хозяин покажет без вопросов, перекупщик будет психовать или сочинять небылицы. Вообще, если человек продающий машину нервничает, пытается на вас давить или высмеивать ваши попытки что-то посмотреть и в чем-то разобраться, то можно смело слать его подальше вместе с его драндулетом.

4. Осмотр

Теперь по машине. Совсем не лишне, особенно для неспециалиста, составить список того, на что обязательно обратить внимание при первом осмотре. Этот чек-лист поможет справиться с эмоциями и не забыть, что конкретно вы хотели выяснить для предварительного решения. Методично, пункт за пунктом, вычеркиваем позиции чек-листа.

Обходим авто со всех сторон и смотрим зазоры между элементами кузова, они должны быть ровными и одинаковыми с разных сторон. На капоте и бамперах должны быть микросколы, трещинки и царапинки, что говорит о том, что машину не красили перед продажей.

Если авто свежекрашеное, то задаемся вопросом — а зачем? «Облить» машину удовольствие дорогое, и делают это, чтобы скрыть следы аварии или ржавчины. Иначе, если прятать особо нечего, то проще скинуть на нее 500-700 у.е. за какие-то мелкие дефекты и продать, чем заниматься ее покраской.

Двигатель тоже часто моют, чтобы не видно было течи масла, пусть лучше в пыли будет, но сухой.

Масло на щупе не должно быть очень густым, это признак влитого в двигатель «мотор-доктора».

В салоне сиденье водителя не должно быть продавлено и протерто до дыр. Руль, ручки, переключатели не должны быть заполированы руками. Провисшие двери и скрипящие панели также говорят о том, что машина «подустала».

Проверяем, чтобы все включалось-выключалось и открывалось-закрывалось.

Если все устраивает, садимся за руль и включаем зажигание. Должны включиться лампочки на панели. Основные это лампочки давления масла, зарядки генератора и «чек энжин». После заводки двигателя они должны погаснуть. Иногда, при проблемах с мотором, их просто глушат и они не загораются вовсе.

5. Едем кататься.

Главное, чтобы вам за рулем было комфортно, и езда на этой машине доставляла вам удовольствие. Заодно слушаем, чтобы не было стуков в подвеске, мотор работал ровно, легко переключались передачи, машину не вело в сторону, были четкие тормоза и машина быстро, без рывков разгонялась.

Обращаю ваше внимание, что весь этот осмотр предварительный. Он нужен для того, чтобы вы определились насколько вам подходит этот автомобиль и готовы ли вы платить за него деньги. Серьезно посмотреть машину на предмет проблем с механикой, электроникой и кузовщиной смогут только специалисты на СТО, или хотя бы знакомые гаражники. И то не всегда все увидят!

Если машина дорогая и ее профессионально готовили к продаже, то даже на дилерских центрах запросто могут проглядеть, что она побывала в аварии. Кстати, сейчас много сайтов в Интернете, которые могут через номер кузова предоставить ее историю эксплуатации. Гугл в помощь.

Так что определенный риск есть всегда, задача этого поста постараться свести его к минимуму и помочь вам выбрать действительно хороший автомобиль, который будет возить и радовать вас и ваших близких. И никогда не будет ломаться!:)))

Счастливых дорог!

<<<  Назад к новостям