НАШ ОПЫТ

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей и микроавтобусов

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

РЕМОНТ TSI МОТОРА. КАК ЭТО БЫЛО…

Сначала немного истории.

Задача перед немецкими инженерами стояла простая: создать экономичный двигатель для автомобилей среднего и малого классов. Решили они ее созданием малообъемного (1400сс) мотора с подстраиваемым, или, как можно точнее перевести, «послойным» впрыском и турбокомпрессором. А то и двумя. Вариантов они сделали много, добиваясь, чтобы мотор в режиме разгона не потреблял много топлива, и в то же время, несмотря на малый объем, достаточно живо ускорял автомобиль. Добились. Получили кучу наград и премий. Но это пока моторы были новые. Дальше все было не так уж радужно. VAG признал неудачной конструкцию цепного привода ГРМ, продлил гарантийные сроки ее эксплуатации и уменьшил стоимость ее замены. Также выяснилось, что эти моторы любят есть масло (0,5л. / 1000км. Это норма!), их трясет, пока не прогреются и т.д.

Не хочу повторяться, инфы в интернете очень много, можно почитать http://www.yaplakal.com/forum11/topic682049.html  или http://autosalon.by/index.php?id=3607. Хорошие статьи, с картинками.

Ну а нам в ремонт попался Пассат 2008г. с мотором CAXA. CAXA — популярная 122-сильная версия 1.4 TSI двигателя для Volkswagen Golf 5, VW Passat, VW Scirocco, VW Tiguan, Seat Toledo, Skoda Octavia 2. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.

Хозяин рассказал, что мотор трясется как эпилептик, вибрация по кузову, провалы при разгоне.

Начать решили с самого простого: поменяли свечи, одну катушку и нижнюю подушку ДВС. Стало намного лучше, но все равно мотор работал жестковато и время от времени его подтряхивало. Хозяин забрал машину и через день вернулся с желанием довести мотор до ума окончательно. По его словам турбину он ремонтировал полгода назад, и месяц назад менял цепь. И это при пробеге 150 тысяч!

Ок, следующим шагом мы совместно с ним решили отвезти в проверку форсунки и проверить коррекцию цепи. Я повез форсунки знакомым на Бошсервис, где мне заявили, что работу форсунок с этого мотора проверить на стенде в Минске не может никто и никак! Дали мне телефон какого-то Андрея, который может их посмотреть, но он в разговоре со мной сказал, что у него очередь, и по нашим симптомам непохоже, что с ними что-то не так. А вот с цепью проблема нашлась сразу: по параметрам в компьютере угол опережения зажигания прыгал от -3 до +21 градуса. Вскрыв лобовину, увидели, что цепь переставляли на прошлой СТО тупо по меткам, не выводя угол специнструментом и манометром, как положено. В результате впускной распредвал стоял криво, а цепь «нагрызла» с алюминиевой крышки стружку в масло.

Стружка в масле: На фото хорошо видны маленькие вкрапления в масле.

Это и есть стружка. Неправильно установленная цепь при работе двигателя цепляла крышку и нарезала в ней канавку. Пришлось все вымывать.

Вдобавок несколько гидрокомпенсаторов были разгидражены. Пришлось их менять, а также датчик распредвала, на который комп не ругался, но вид у него был оплавленный и его заменили на всякий случай.

Установка цепи: Просто снять старую цепь и по тем же меткам поставить новую НЕЛЬЗЯ!

Все эти действия проводились с ведома и одобрения хозяина, которого устраивало, что запчасти и работа на этом этапе сильно не били по финансам. В результате ремонта мотор начал нормально прогреваться и мягко работать. Остались изредка вздрагивания, и провалы по мощности при резком полном нажатии педали газа на силовых передачах. У нас были подозрения на периодическое падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах и, чтобы в этом убедиться, наш мастер съездил с хозяином снять осциллограмму с работающего мотора при разных нагрузках. Наши опасения подтвердились: в первом и втором цилиндрах с периодичностью в 10-12 тактов резкое падение компрессии. Вероятно из-за коряво поставленной цепи подгорели клапана или появились трещины в седлах.

А дальше-тупик! Снимать ГБЦ на этом моторе опасно. Головка алюминиевая и очень тонкая. Если придется ее шлифовать, то могут быть проблемы. Официалы в таких случаях просто предлагают поставить новую. За совершенно несусветные деньги.

Короче, взвесив все за и против, хозяин автомобиля решил оставить все как есть. Работа двигателя его, с большего, устраивает, и платить большие деньги, чтобы добить вопрос до конца, у него желания не возникло.

Итак, если подвести итог по этому мотору то:

  • С точки зрения немцев это высокотехнологичный, мощный для своей кубатуры двигатель, который, за исключением проблем с цепью, не имеет серьезных конструктивных недостатков.
  • К тому же он экономичный (8,2 девяностопятого по городу, хм…), а значит и с экологией дружит. А что там с ним будет через 5-10 лет эксплуатации не так важно. Машину пора будет на свалку или продать дикарям на Восток.
  • А вот человек, купивший такой 6-8летний автомобиль у нас, гарантированно столкнется с ремонтом турбины (ресурс около 200тыс.), заменой цепи (каждые 50-150тыс), очень высоким расходом дорогого масла, который «компенсирует» небольшую экономию топлива, и почти неремонтабельный мотор. Кстати, бэушный от полутора тысяч уе!
  • И еще, при стандартном расходе масла в пять литров на десять тысяч пробега возникает вопрос, куда деваются продукты его горения? В трубу через катализатор? А как же хваленая экология? Или в виде нагара на тех же клапанах?

Одним словом, старый добрый двухлитровый атмосферник для наших условий эксплуатации на голову лучше. ИМХО!

20.04.2018

РУБРИКА:

НАШИ СТАТЬИ

(материал подготовлен нашими специалистами)

НУЖНА
диагностика

АВТОМОБИЛЯ?

Если статья Вам понравилась и была полезна жмите "нравится" и делитесь с друзьями.

Можете задавать любые вопросы и комментировать ниже

СТО «ВИХРЬ МОТОРА»

Ремонт и обслуживание
легковых автомобилей и микроавтобусов

+ 375 29 351-40-40

+ 375 33 351-40-40