Ремонт и обслуживание легковых автомобилей и микроавтобусов

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

+ 375 33 351-40-40

+ 375 29 351-40-40

ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ.

Октябрь на дворе, пора готовиться к зимнему периоду эксплуатации автомобиля. Многие проблемы, возникающие в холода гораздо проще предусмотреть и предотвратить, нежели дождаться их появления в самый неподходящий момент.

Попробуем их перечислить в порядке важности:

Резина.

БЕСПЛАТНАЯ
диагностика

Убеждать кого-то в том, что надо зимой ездить на зимней резине, думаю не нужно. Про тонкости шиномонтажа можно прочитать ТУТ. Добавлю только, что при покупке резины следует обращать внимание на дату ее изготовления (она зашифрована на ободе покрышки). И не тяните до заморозков, резина подорожает, и будут на шиномонтажах большие очереди.

Тормоза.

Должен нормально работать ручной тормоз. Задние суппорты не должны подклинивать, что часто бывает. Вообще, при езде по льду тормоза должны быть в полном порядке. При температуре около нуля не оставляйте надолго машину на «ручнике», могут примерзнуть колодки.

Аккумулятор.

Если он обслуживаемый (можно крышки банок сверху открутить), проверьте уровень электролита и, при необходимости, долейте до уровня дистиллированной воды (не электролит!). Если клеммы ржавые или в налете, смажьте их чем-нибудь вроде солидола. Если сейчас, как похолодало, аккумулятор стал с трудом заводить машину по утрам, то убедитесь, что проблема в нем, а не в электрооборудовании (зарядка в норме, утечек нет), а после этого готовьтесь к его замене.

Слабенький АКБ заряжать смысла большого не вижу, он должен нормально заряжаться от генератора. Поможет на время, а в мороз он все равно «сдохнет». Проверить его можно за считанные минуты с помощью нагрузочной вилки, но это уже надо ехать к электрику.

Антифриз.

Срок службы в зависимости от основы 3-5 лет. Потом он начинает терять свои свойства (смазывающие, антинакипь и др.) Одним из признаков старости антифриза является выгорание красителя, и он становится бесцветным. В лед он  в мороз не превратится, но если когда-нибудь в систему влили воды, то проблем зимой не избежать.  Сомневаетесь – меняйте!

Дизель.

Не встречайте сильные морозы с полным баком летней солярки. Заранее заливайте зимнюю или добавляйте присадки. При плохой заводке по утрам проверьте свечи накала. На некоторых машинах есть смысл поставить обогреватели топлива.

Жидкость стеклоомывателя.

До наступления морозов надо выкачать моторчиком всю воду из бачка и залить туда «незамерзайку»! Каждый год у нас очередь машин с просьбой отогреть заледеневший моторчик.

Двери, окна.

Все должно легко открываться — закрываться. Если нет — разбирать и смазывать. «Пшикать» ВДшкой не лучший вариант, замки крошатся от нее. Резиновые уплотнители на дверях, чтобы не примерзали, надо протереть от пыли и смазать силиконовой смазкой или глицерином. И про пробку бензобака не забудьте, если она на ключе.

Никогда не забуду как в -14 С° на заправке пытался открыть ее в соседском Форде. И ключ грел, и ВД поливал. Пока лед в ней не растаял полностью, минут двадцать мучился. Такие «танцы с бубном» на морозе удовольствие не из приятных.

 

В машину кладем:

Буксирный трос, старт-провода, небольшую лопату и щетку от снега, скребок ото льда, флакончик для разморозки замков. Аэрозоль «Быстрый старт» и световозвращающий жилет нужны редко, но если уж нужны, то очень. Остальную автохимию для зимы по желанию.

Вообще, нет предела совершенству. Можно запасаться трапами противоскольжения, устанавливать Вебасто, или ставить шипованую резину. Это все хорошо, но уже на любителя. Я же постарался написать о самых простых вещах, про которые многие почему-то забывают. то забывают. Достаточно в первый мороз выглянуть в окно и посмотреть как люди бегают вокруг своих машин и просят соседей толкнуть, подкурить, отогреть и т.д., чтобы убедиться в этом.

Ну, а если, то, что я написал сложно, или просто лень этим заниматься – приезжайте к нам. Посмотреть и, с большего, привести машину в порядок к зиме больших денег не стоит.

26.06.2017

читайте также

РУБРИКА: НАШ ОПЫТ

(будни нашего СТО)

РУБРИКА:

НАШИ СТАТЬИ

(материал подготовлен нашими специалистами)

Больше статей

Больше статей

Если статья Вам понравилась и была полезна жмите "нравится" и делитесь с друзьями.

Можете задавать любые вопросы и комментировать ниже

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей и микроавтобусов

+ 375 29 351-40-40

+ 375 33 351-40-40

engine-vortex@yandex.by